Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

ИНФОРМАЦИЯ  О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

  • требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;
  • требованиям правил пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). 

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Байцуровский детский сад «Чебурашка»» функционирует с  1 сентября 1985   года. Здание приспособленное, одноэтажное, находится вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена, благоустроена: имеются зеленые газоны, альпийская горка, каменистый садик,  цветники, которые радуют глаз с ранней весны до поздней осени. Общая площадь ДОУ – 1751 кв.м. Имеется: все виды благоустройства, водопровод,   отопление, канализация;  

Обеспечение доступа в здание детского сада: Центральный вход в здание детского сада оборудован   кнопкой вызова.

В МБДОУ имеется   методический кабинет, кабинета педагога – психолога- нет , учителя-логопеда- нет,  медицинский  кабинет- нет,  музыкального и спортивного зала нет.

Педагогический блок включает в себя: 1 групповое помещение, в состав которой входит:

  • Игровое помещения площадью: разновозрастная  группа — 14,8 кв.м.,  В игровом помещении имеется  4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
  • Спальное помещение площадью:  разновозрастная  группа — 40,4 кв.м Количество кроватей в спальном помещении соответствует списочному составу детей.
  • Раздевалка площадью:  разновозрастная   группа — 16,1 кв.м.  Раздевалка оборудована промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, количество которых соответствует списочному составу детей, полками для уличной обуви.
  • Туалетное помещение: санитарные узел и умывальное помещение площадью: разновозрастная группа — 14,2 кв.м. 

В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Группа в достаточной мере обеспечена новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда группы предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности (“вижу, но не мешаю”), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства группового помещения оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Методический кабинет совмещенный с кабинетом заведующего площадью 9,1 кв.м. В кабинете имеется компьютер с подключением к Интернет – 1 шт., принтер – 1 шт., многофункциональное устройство 3 в 1, сканер — 1 шт. Кабинет оснащен методическими и дидактическими материалами для воспитательно-образовательной работы.
  • Пищеблок.  Оснащен необходимым технологическим оборудованием: электрическая  плита – 1шт., электромясорубка — 1 шт, холодильники бытовые -2 шт., разделочные столы   для приготовления пищи общей площадью 16,4 кв.м.
  • Прачечная площадью 17,6 кв.м.Помещение прачечной оборудовано 1 автоматической стиральной машиной. Имеется гладильная доска и  утюг.

Площадь помещений и участка детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам. Помещение группы детского сада оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. 

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудована  игровая площадка оснащённая   качелями, малыми архитектурными формами, теневым навесом. Оборудование, представленное на детской игровой площадке из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. 

На территории МБДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, приобретены керамические скульптуры для ландшафтного оформления территории, оформлена экологическая тропа . Так же оборудована хозяйственная зона: места для сушки белья и выбивания ковров, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • методический кабинет;
  • групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда   динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Вид помещения/функциональное использование
оснащение 

групповая комната

  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой
  • развитие элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • игровая деятельность
  • тематические  досуги
  • развлечения
  • праздники, утренники
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  •  музыкальный центр
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование «Дары Фребеля»

спальное помещение

  • дневной сон
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  • двигательная деятельность
  • Спальная мебель

раздевалка

  • информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания

методический кабинет

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи

БИБЛИОТЕКА 

Библиотека в учреждении отсутствует.

В  группе оборудован  книжный уголок, включающий перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями. 

Оснащение – произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных уголков в группе.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В МБДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На спортивной площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта – футбол., беговая дорожка.   Игровая прогулочная площадка имеет место для подвижных игр.

В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
  • учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).                                                  
  • Методическое-обеспечение-программы

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.  Меню разрабатывается   на  две недели для каждой возрастной группы. При составлении меню и расчетов калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.  Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. 

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

         Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Учитывая, что дети, посещающие дошкольное учреждение, имеют аллергические заболевания, состоят на диспансерном учёте у аллерголога, дерматолога, им рекомендована гипоаллергенная диета. Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью и заменяются на другие продукты. Специального меню не  организовано, в связи с отсутствием запроса.

Ежедневно медсестрой для организации питания отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья.

Имеется оборудованный пищеблок. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. В групп  имеется буфетная комнаты, оснащенная в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.

Контроль за питанием в детском саду включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного   инвентаря;          
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. 

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья. Круглый год дети получают фрукты, овощи, соки, витаминные чаи.

Для правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе ДОУ.  Питание в дошкольном учреждении организовано в буфетной комнате.   Зоны приема пищи, ее интерьер приближен к домашним условиям, способствующий эмоциональному благополучию детей. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.  

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. Назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в дошкольном учреждении проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Случаев травматизма воспитанников и персонала ДОУ на занятиях, прогулках и режимных моментах не зафиксировано.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется ночным сторожем. Пропускной режим осуществляется сотрудниками детского сада.

Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

В вечернее время территория МБДОУ освещается.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ( описание условий и материального обеспечения для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Паспорт доступности.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ 

В ДОУ  2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера,1 принтер-сканер,музыкальный центр, 1 телевизор, подключение к сети интернет.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) доступ, к которым обеспечивается для педагогических работников.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  доступ,  к которым обеспечивается для обучающихся
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко

http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал