Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Предметно-развивающая среда.

Оснащение предметно-развивающей среды

Описание созданной

предметно – развивающей игровой среды по направлению

в  МБДОУ   «Байцуровский  детский сад «Чебурашка».

Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми по  вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма в  нашем детском саду создана развивающая предметно – пространственная среда            ( далее РППС)

РППС в детском саду создана, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС).

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Основной образовательной  программы и программы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Страна Светофория».

В первой младшей  подгруппе для игр детей предоставлены игрушки -транспорт, рули, шапочки для подвижных игр, строительный материал для конструирования гаражей для машин,      дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» для изучения цветовых сигналов светофора.

Для воспитанников второй младшей подгруппы создан центр изучения ПДД, который представлен макетом дороги с обозначенным пешеходным переходом,         светофором,        знаком «Пешеходный переход»,   наличием разнообразного транспорта, домов, деревьев.

Малышам для свободного пользования предоставлены предметные  картинки с изображением разного вида транспорта, книжки «Важные машинки», «Нужные машинки», «Веселые машинки»; кубики «Сложи машину»; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый»,    «Сложи картинку из частей» (транспорт).

В средней подгруппе добавлены настольно-печатные дидактические игры: «Домино», «Рамки-вкладыши», «Азбука безопасности», «Ассоциации» (Правила         дорожного движения); карточки «Специальные   машины», «Пассажирский транспорт».

Для сооружения построек «Автобус», «Машина», организации сюжетно-ролевых игр в группе имеются разноцветные модули разной формы.

В старшей подгруппе появляется более сложный макет дороги – перекресток, разнообразные дорожные знаки, более сложные настольно-печатные         дидактические    игры:          «Город»,  «Дорога»,           «Хорошо-плохо» (поведение на дороге), «Светофор» (правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих водителей), «Правила поведения на дороге». «Правила езды на велосипеде», кубики «Сложи дорожный знак», и другие.

В подготовительной подгруппе имеется также макет перекрестка, где дети могут действовать с различными видами транспорта, дорожными знаками. Содержание настольно-печатных игр соответствует возрасту 6-7 лет: домино «Дорога», «Автотрасса»; «Правило перехода через дорогу», «Дорожные знаки», «Светофор», «В городе» (классификация предметов по группам); книги с иллюстрациями по ПДД.

В нашей группе  центры по изучению Правил дорожного движения находятся в доступном детям месте; при желании каждый ребенок имеет возможность играть с их оборудованием, материалами.

Воспитанники всех возрастов имеют возможность играть по одному, группами; получать и закреплять знания о правилах дорожного движения.

На участке детского сада имеется разметка дороги с пешеходным переходом; выносное оборудование: дорожные знаки на подставках, машины, светофор, бензоколонка, пост ГАИ.

Книжные центры пополнены разнообразной, познавательной  и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах  дорожного движения, транспорте.

В группе в достаточном количестве имеются плакаты; наглядно – дидактический, демонстрационный и раздаточный материал; дидактические игры, учебно – методические пособия и др.

Детский сад подключен к сети интернет, установлена локальная сеть. Для того чтобы  занятия по правилам дорожного движения проходили в более интересной и увлекательной форме, с использованием мультимедийных презентаций, мы используем в работе интернет и ноутбуки.

В группе имеется телевизор, ДВД плеер, музыкальный центр, медиатека по правилам дорожного движения . Все это помогает более подробно знакомить дошкольника с правилами дорожного движения.

 2.В зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей РППС трансформируема.                                                                                       

  1. Все материалы РППС по ознакомлению детей с правилами дорожного движения полифункциональны.                                                           
  2. К каждому игровому пособию обеспечен свободный доступ, все материалы доступны для детей.
  3. РППС безопасна для детей – дошкольников и соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности ее использования. 

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации, обеспечивает успешное освоение детьми правил дорожного движения, способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил безопасного поведения.