Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Спортивного зала нет.
Объекты спорта
В МБДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка и физкультурный центр группы оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На спортивной площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта – футбол., беговая дорожка. Игровая прогулочная площадка имеет место для подвижных игр.
В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует.
В разновозрастной группе оборудован книжный уголок, включающий перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиям
Средства обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания имеется в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Байцуровский детский сад "Чебурашка»..Игровая комната разновозрастной группы имеет разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (книжный уголок), спортивный центр, центр конструирования, центр ОБЖ и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. Воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группе создан «уголки уединения». Группа оснащена полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Условия питания обучающихся
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Меню разрабатывается на две недели для каждой возрастной группы. При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Учитывая, что дети, посещающие дошкольное учреждение, имеют аллергические заболевания, состоят на диспансерном учёте у аллерголога, дерматолога, им рекомендована гипоаллергенная диета. Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью и заменяются на другие продукты. Специального меню не организовано, в связи с отсутствием запроса.
Ежедневно медсестрой для организации питания отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья.
Имеется оборудованный пищеблок. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. В групп имеется буфетная комнаты, оснащенная в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.
Контроль за питанием в детском саду включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья. Круглый год дети получают фрукты, овощи, соки, витаминные чаи.
Для правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе ДОУ. Питание в дошкольном учреждении организовано в буфетной комнате. Зоны приема пищи, ее интерьер приближен к домашним условиям, способствующий эмоциональному благополучию детей. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Байцуровскоко ФАПа. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги оказываются бесплатно.
В МБДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. Назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в дошкольном учреждении проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
Случаев травматизма воспитанников и персонала ДОУ на занятиях, прогулках и режимных моментах не зафиксировано.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется ночным сторожем. Пропускной режим осуществляется сотрудниками детского сада.
Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.
Доступ к информационным системам
Не доступен.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Электронные образовательные ресурсы
- http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
- http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
- http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
- http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
- http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал»
- http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
- http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
- http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
- http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
- http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
- http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
- http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
- http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал